Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Сахалинской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел централизованной бухгалтерии


ПОЛОЖЕНИЕ


об отделе централизованной бухгалтерии

Управления Федерального казначейства по Сахалинской области


I. Общие положения

1.1. Отдел централизованной бухгалтерии Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – Управление) и создан для осуществления мониторинга информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», предоставления сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности субъектов учета.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

1.4. Положение об отделе утверждается руководителем Управления.

1.5. В Положение об отделе могут быть внесены изменения и дополнения.

II. Задачи 

2.1. Основными задачами отдела являются:

2.1.1. ведение бюджетного учета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее –  субъекты централизованного учета), включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

2.1.2. реализация полномочий субъектов централизованного учета по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;

2.1.3. участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство отделом  осуществляется начальником отдела.

Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

3.4. Заместитель начальника отдела, а также сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.5. Отдел подчиняется заместителю руководителя Управления согласно распределению обязанностей между заместителями руководителя Управления, а в его отсутствие  непосредственно руководителю Управления.

IV. Функции

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. обеспечивает своевременный прием и передачу документов
и электронных образов документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота при централизации учета субъектов централизованного учета;

4.1.2. обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы
и иных выплат в установленные субъектом централизованного учета сроки;

4.1.3. обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.4. осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;

4.1.5. формирует и обеспечивает представление в установленные сроки отчетности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии
с законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

4.1.6. обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учета (платежных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);

4.1.7. обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учета на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учета, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

4.1.8. формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учета в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;

4.1.9. осуществляет ведение бюджетного учета субъектов централизованного учета;

4.1.10. осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

4.1.11. участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;

4.1.12. осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» Системы «Электронный бюджет»;

4.1.13. формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учет и отчетность», «Управление нефинансовыми активами», «Управление оплатой труда».

4.1.14. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.15. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

4.1.16. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.17. взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.18. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.19. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.20. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.21. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.22. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

4.1.23. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.24. обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта УФК;

4.1.25. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.26. осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.27. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости и по поручению Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать  по согласованию с руководителем  Управления (заместителем руководителя Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

5.1.5. с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления) использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.7. пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, базами данных, создавать собственные базы данных.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения по согласованию с руководителем Управления (заместителем руководителя Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.3. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов работы Отдела;

5.2.4. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

5.2.5. представлять в установленном порядке руководству Управления предложения о поощрении и наложении взысканий на сотрудников Отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела .

6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.